г. Москва, ул. Олсуфьевский переулок, д. 3, стр. 1
Научный центр персонализированной медицины
Терапия аутизма

Основные цели терапии:

снижение ассоциированных с аутизмом дефицитов и напряжения в семье,
повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста.

Не существует единого оптимального метода терапии; она, как правило, подбирается индивидуально.

Методологические ошибки, допускаемые при проведении исследований разных терапевтических подходов, не позволяют с уверенностью говорить об успешности той или иной концепции.

Некоторые улучшения отмечаются при использовании многих методик психосоциальной помощи.

Это говорит о том, что любая помощь лучше её отсутствия.

Тем не менее, методология систематических обзоров остаётся на низком уровне, клинические результаты вмешательств в основном расплывчаты, недостаточно данных по сравнительной эффективности подходов.

Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков, и часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения;заявления об том, что помощь особо важна в возрасте около трёх лет, не подтверждены доказательствами.

Доступные подходы включают прикладной поведенческий анализ (ППА), использование «моделей развития», структурированное обучение (TEACCH), логопедическую терапию, обучение социальным навыкам, трудотерапию.

В некоторой степени дети выигрывают от такого образовательного вмешательства: интенсивное использование прикладного поведенческого анализа улучшило общий уровень функционирования детей дошкольного возраста, хорошо зарекомендовало себя как метод повышения интеллектуальных показателей детей раннего возраста.

Нейропсихологические данные часто плохо доводятся до учителей, что создает разрыв между рекомендациями и характером преподавания. Неизвестно, приводят ли программы для детей к значительным улучшениям после их взросления, а скупые исследования эффективности взрослых программ, осуществляемых по месту жительства, говорят о смешанных результатах.