Приложение № 8. Алгоритм и оценочные критерии работы медицинских психологов для определения надбавки к их заработной плате
Приложение № 8
Алгоритм и оценочные критерии работы медицинских психологов для определения надбавки к их заработной плате
1. Функциональная диагностика (+2 балла – каждый сеанс, каждое замечание – 0,5 балла)
1) Своевременность проведения - в течение первых 2 недель после поступления больного
2) Соответствие примененных методов диагностики к целям и задачам функционального диагноза
3) Оформление заключения в соответствии с методическими рекомендациями
2. Психодиагностическая работа по требованию лечащих врачей (-1 балл – каждое замечание)
1) Своевременность проведения - в течение 3 дней после назначения психодиагностики
2) Соответствие примененных методов диагностики к целям и задачам, поставленным врачом
3) Оформление заключения в соответствии с методическими рекомендациями
3. Участие в деятельности полипрофессиональной бригады (+2 балла – каждое заседание,- 0,5 балла – каждое замечание)
1) Участие в работе бригады самого пациента
2) Подбор комплементарной пары
3) Рекомендации по особенностям работы с пациентом в рамках терапевтической среды
4) Рекомендации по участию пациента и его семьи в различных психокоррекционных, реабилитационных и психопрофилактических мероприятиях
В случае проведения заседания полипрофессиональной бригады без психолога – 2 балла
4 Участие в еженедельном собрании отделения в рамках формирования терапевтической среды (+1 балл – каждое собрание)
В случае проведения собрания без психолога – 1 балл
- Индивидуальные психокоррекционные и психопрофилактические мероприятия (+2 балла – каждый сеанс с пациентом, + 3 былла – каждый сеанс с родственником, каждое замечание – 0,5 балла)
1) Соответствие назначениям лечащего врача
2) Соответствие примененных методов целям и задачам мероприятия
3) Оформление протокола в соответствии с методическими рекомендациями
6. Групповые и семейные психокоррекционные и психопрофилактические мероприятия (+4 балла – каждый сеанс, каждое замечание – 0,5 балла)
1) Соответствие назначениям лечащего врача
2) Соответствие примененных методов целям и задачам мероприяти
3) Оформление протокола в соответствии с методическими рекомендациями
7. Наблюдение за больными (-1 балл – каждое замечание)
1) Во время проведения мероприятий с больными психолог должен находиться среди больных.
2) Психолог наблюдает за поведением, высказываниями, самочувствием пациентов и отмечает все замечания в учетной документации и в журнале реабилитации.
3) Все случаи нападения больных друг на друга и на персонал должны быть зафиксированы в журнале реабилитации.
4) Психолог следит, чтобы больные были опрятны и одеты соответственно ситуации.
5) Психолог контролирует, чтобы у больных не было предметов, которыми они могут нанести повреждения себе и окружающим.
8. Повышение квалификации (по замечаниям администрации)
Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим достаточный уровень теоретической подготовки и практических навыков, с учетом их соответствия квалификационных характеристикам и стажа работы по аттестуемой специальности:
вторая – не менее трех лет,
первая – не менее семи лет,
высшая – не менее десяти лет.
Квалификационная категория действительна в течение 5 лет со дня издания приказа о ее присвоении. При желании получить квалификационную категорию, необходимо подать в аттестационную комиссию заявление, заполненный аттестационный лист и отчет о работе за последние 3 года. Согласно приказу МЗ РФ от 09.08.2001г. № 314 «О порядке получения квалификационных категорий». Психологи должны стремиться к совершенствованию своих практических навыков и теоретической подготовки, заниматься самообразованием и принимать активное участие в больничных и внебольничных мероприятиях.
- Рациональное использование ресурсов больницы (по замечаниям администрации)
Психологи должны бережно относиться к имуществу больницы и своевременно докладывать Маташовой Н.Н. и Кретовой И.В. о необходимости его замены.
- Трудовая дисциплина и деонтология (по замечаниям администрации)
Взаимоотношения с пациентами.
1) Психолог должен уважать личность пациента, его свободу, независимость, честь и достоинство.
2) Психолог должен заботиться о соблюдении прав больных и их законных интересов.
3) Недопустимы случаи грубости, насилия, жестокого, насмешливого или презрительного отношения к больным.
4) Информация, которая доводится до больных должна быть правдивой.
5) Некорректно в присутствии больных обсуждать профессиональные и служебные темы, давать больным адреса и телефоны сотрудников.
Взаимоотношения с ближайшим окружением больных.
1) Встречи больных с посетителями допускаются или в часы, определенные правилами больницы, или с разрешения заведующего отделением.
2) Сообщение сведений о состоянии здоровья больного допускается лишь с разрешения заведующего отделением или лечащего врача.
3) Запрет на общение больного с посетителями допускается только с разрешения заведующего отделением или лечащего врача.
4) Информация, которая доводится до ближайшего окружения должна быть правдивой и корректной.
5) Недопустимы случаи грубости, насилия, жестокого, насмешливого или презрительного отношения к ближайшему окружению больных.
Взаимоотношения с коллегами.
1) Служебные отношения:
· строятся на основе должностной подчиненности,
· регулируются трудовым правом.
2) Профессиональные отношения:
· строятся на основе взаимного уважения специалистов разных профессий и разных квалификаций,
· эти отношения не зависят от служебного и должностного положения работников.
3) Человеческие отношения:
· строятся на взаимном уважении и доверии работников друг другу,
· недопустимо в присутствии пациентов или родственников негативно отзываться о работе коллег, умалять их профессиональные достоинства.
Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.
Психолог должен знать и выполнять Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.
Предполагаемая 100 % надбавка к заработной плате за напряженность работы означает, что в течение месяца психолог должен набрать 350 баллов при условии отработанной месячной норме часов.