Приложение № 7. Алгоритм и оценочные критерии специалистов социальной работы для определения надбавки к заработной плате

Приложение № 7

Алгоритм и  оценочные критерии специалистов социальной работы для определения набавки к заработной плате

1. Определение социальных потребностей больных, выявление их проблем, а также возможностей в самопомощи (каждое замечание без последствий для больного – 0,5/100, с последствиями – 25/100)

Сроки - в течение 2 недель после поступления больного

Методы - использование беседы (как с больным, так и с его ближайшим окружением), изучение вей имеющейся документации

Схема (в соответствии с иерархией потребностей Маслоу)

1) Установлена ли личность пациента?

Если Нет

То Обращение в ОВД (курация)

Иначе должен быть паспорт

2) Имеется ли паспорт в больнице?

Если Нет

То Выяснить, у кого он находится

Если Паспорт удерживается родственниками или знакомыми

То Затребовать у них паспорт

Если Родственники или знакомые категорически отказываются возвращать паспорт

То Определить возможность обращении в суд (курация)

Если Паспорт утерян

То Обращение в ОВД

Иначе Должна быть прописка

3) Имеется ли прописка?

Если Нет

То Лицо БОМЖ (курация)

Иначе Должна быть определена возможность проживания больного в квартире

4) Возможно ли проживание больного в квартире?

Если Нет

То Выяснение причин (курация)

Иначе Должно быть описание квартиры

5) Квартира муниципальная?

Если Нет

То Кто является собственником

Если Собственников несколько

То Вид собственности (долевая, совместная)

Иначе Должна быть информация о том, кто прописан в квартире

6) Согласны ли все прописанные с перспективой выписки больного?

Если Нет

То Выяснение причин (курация)

Иначе Должна быть информация о том, кто реально проживает в квартире

7) Законно ли проживание в квартире лиц, не прописанных в ней?

Если Нет

То Решение вопроса об обращении в прокуратуру (курация)

Иначе Больному необходимо дать разъяснения по его правам и обязанностям

в отношении сохранения за ним его недвижимого имущества

8) Заключался ли больным договор ренты с пожизненным содержанием?

Если Да

То 1) Когда, с кем и на каких условиях был заключен договор

2) Выполняются ли условия договора

Если Условия не выполняются

То Решение вопроса об обращении в прокуратуру (курация)

Иначе Больному необходимо дать разъяснения по его правам и обязанностям

в случае заключения договоров ренты с пожизненным содержанием

9) Дееспособен ли больной?

Если Нет

То 1) Проверить наличие в и/б копии решения суда

2) Имеется ли опекун?

Если нет

То 1) Проверить, поданы ли документы в ПФ г.Ногинска

2) Определить кандидатуры опекунов (курация)

Если Кандидатов на опекунство нет

То ПНИ или выписка с уведомлением органов опеки

и попечительства

Иначе 1) Должен документ об опеке

2) Опекун должен выполнять свои опекунские обязанности

Если Опекун своих обязанностей не выполняет

То Определить целесообразность снятия опеки (курация)

Иначе Должна быть информация об источнике доходов

10) Имел ли больной какие-либо денежные средства перед поступлением в стационар?

Если Нет

То Имеется ли инвалидность?

Если Нет

То 1) Определить возможность трудоустройства (курация)

2) Направить на МСЭ

Иначе Выяснить, по какой причине была приостановлена выплата пенсии

по инвалидности (курация)

Иначе Должна быть информация об источнике доходов (зарплата, пенсия, пособие)

11) Получал ли больной пенсию (зарплату, пособие) в последний месяц перед поступлением в больницу?

Если Нет

То Подписывал ли больной доверенность кому-либо из родственников или знакомых?

Если Да

То Выяснить, кому и на какой срок

Если Выписана генеральная доверенность

То Определить необходимость отзыва доверенности (курация)

Иначе Выяснить, как больной распоряжался своими доходами

Если Неразумно

То ТСН (блок планирования)

12) Имеется ли у больного страховой медицинский полис?

Если Нет

То Выяснить, у кого он находится

Если Документ удерживается родственниками или знакомыми

То Затребовать у них

Если Родственники или знакомые категорически отказываются возвращать документ или он утерян

То Обращение в ФОМС

Иначе Выяснить сроки действия полиса

Если Сроки истекли или истекут в течение месяца

То Обращение в ФОМС

13) Имеется ли у больного социальная карта москвича?

Если Нет

То Выяснить, оформлялась ли карта

Если Нет

То Обращение в РУСЗН

Иначе Больному необходимо дать разъяснения о назначении социальной карты москвича

14) Имеется ли у больного индивидуальный план реабилитации (ИПР) – при наличии у него инвалидности?

Если Нет

То Выяснить, определялась ли ему программа реабилитации при прохождении МСЭК

Если Нет

То Обращение в МСЭ

Иначе Больному необходимо дать разъяснения о назначении ИПР

2. Определение функционального диагноза, дающего социальную характеристику больного и его ближайшего окружения (+ 2 балла за каждого пациента, каждое замечание – 0,5 балла)

Сроки - в течение 2 недель после поступления больного

Заключение - краткое, но емкое в двух фразах:

1) Об основных социальных проблемах больного

2) О возможностях ближайшего окружения

3. Участие в деятельности полипрофессиональной бригады (+2 балла – каждое заседание,- 0,5 балла – каждое замечание)

Участие в работе бригады самого пациента

Подбор комплементарной пары

Рекомендации по особенностям работы с пациентом в рамках терапевтической среды

Рекомендации по участию пациента и его семьи в различных психокоррекционных, реабилитационных и психопрофилактических мероприятиях

В случае проведения заседания полипрофессиональной бригады без специалиста

социальной работы – 2 балла

4. Участие в еженедельном собрании отделения в рамках формирования терапевтической среды (+1 балл – каждое собрание)

В случае проведения собрания без специалиста социальной работы – 1 балл

5. Курация больных (+4 балла – каждый завершенный случай, каждое замечание – 0,5 балла)

Соответствие примененных методов целям и задачам курации

Отчет о проведенной работе – в течение недели после выполнения задания по форме:

дата

форма (запрос, тел. звонок, поездка, консультация)

куда (наименование организации и (или) номер телефона при телефонном звонке)

кому (фамилия и инициалы, должность или кем приходится больному (для ближайшего окружения)

подпись

6. Обеспечение взаимодействия больницы с организациями, оказывающими социальную помощь(- 2 балла – каждое замечание без последствий для больного; - 20 баллов – с последствиями для больного)

Зимина Л.П. - ПФ

Новикова Е.В. – ОВД

Трапезникова О.Н. – МСЭ

7. Наблюдение за больными (-1 балл – каждое замечание)

Во время работ непосредственно с больным специалист социальной работы должен:

находиться рядом с ним

наблюдать за его поведением, высказываниями, самочувствием и отмечать все замечания в в журнале реабилитации

следить, чтобы больной был опрятен и одет соответственно ситуации

контролировать, чтобы у больного не было предметов, которыми они могут нанести повреждения себе и окружающим

обо всех признаках агрессии докладывать ответственной медицинской сестре

8. Рациональное использование ресурсов больницы (по замечаниям администрации)

Специалисты социальной работы должны бережно относиться к имуществу больницы и своевременно докладывать Маташовой Н.Н. и Кретовой И.В. о необходимости его замены.

9. Трудовая дисциплина и деонтология (по замечаниям администрации)

Взаимоотношения с пациентами.

1) Специалисты социальной работы должны уважать личность пациента, его свободу, независимость, честь и достоинство.

2) Специалисты социальной работы должны заботиться о соблюдении прав больных и их законных интересов.

3) Недопустимы случаи грубости, насилия, жестокого, насмешливого или презрительного отношения к больным.

4) Информация, которая доводится до больных должна быть правдивой.

5) Некорректно в присутствии больных обсуждать профессиональные и служебные темы, давать больным адреса и телефоны сотрудников.

Взаимоотношения с ближайшим окружением больных.

1) Встречи больных с посетителями допускаются или в часы, определенные правилами больницы, или с разрешения заведующего отделением.

2) Сообщение сведений о состоянии здоровья больного допускается лишь с разрешения заведующего отделением или лечащего врача.

3) Запрет на общение больного с посетителями допускается только с разрешения заведующего отделением или лечащего врача.

4) Информация, которая доводится до ближайшего окружения должна быть правдивой и корректной.

5) Недопустимы случаи грубости, насилия, жестокого, насмешливого или презрительного отношения к ближайшему окружению больных.

Взаимоотношения с коллегами.

1) Служебные отношения:

· строятся на основе должностной подчиненности,

· регулируются трудовым правом.

2) Профессиональные отношения:

· строятся на основе взаимного уважения специалистов разных профессий и разных квалификаций,

· эти отношения не зависят от служебного и должностного положения работников.

3) Человеческие отношения:

· строятся на взаимном уважении и доверии работников друг другу,

· недопустимо в присутствии пациентов или родственников негативно отзываться о работе коллег, умалять их профессиональные достоинства.

Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.

Специалисты социальной работы должны знать и выполнять Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.

Предполагаемая 100 % надбавка к заработной плате за напряженность работы означает, что в течение месяца специалист социальной работы должен набрать 250 баллов при условии отработанной месячной норме часов.

Яндекс.Метрика