Приложение № 5. Модель компетенций заведующего психиатрическим отделением ПБ № 10

Приложение № 5

Модель  компетенций для заведующего психиатрическим отделением Психиатрической больницы № 10

Компетенция

Уровень развития

Критерии оценки

Используемые методы

1

Профессионализм

1

Имеет слабую теоретическую подготовку по управлению, не владеет различными организационными технологиями, отделением руководит бессистемно, не оценивает качество курации больных отделения, не консультирует врача-психиатра и других членов полипрофессиональной бригады в сложных вопросах

Оценка зам.гл.вр.

2

Имеет удовлетворительную теоретическую подготовку по управлению, владеет отдельными организационными технологиями, при руководстве отделением имеется определенная система, однако недостаточно применяется ситуационный подход к управлению.

Качество курации больных отделения оценивается регулярно, однако не проводится планомерной работы над ошибками.

Консультации врача-психиатра и других членов полипрофессиональной бригады в сложных вопросах проводятся бессистемно.

3

Имеет удовлетворительную теоретическую подготовку по управлению, владеет основными организационными технологиями, при руководстве отделением имеется определенная система, применяется ситуационный подход к управлению.

Качество курации больных отделения оценивается регулярно, проводится планомерная работа над ошибками.

Консультации врача-психиатра и других членов полипрофессиональной бригады в сложных вопросах проводятся системно. Однако отделение не занимает призовых мест.

4

Имеет удовлетворительную теоретическую подготовку по управлению, владеет основными организационными технологиями, при руководстве отделением имеется определенная система, применяется ситуационный подход к управлению.

Качество курации больных отделения оценивается регулярно, проводится планомерная работа над ошибками.

Консультации врача-психиатра и других членов полипрофессиональной бригады в сложных вопросах проводятся системно. Отделение занимает призовые места.

2

Коммуникативность

1

Малоэффективен, неконструктивен в общении.

Тест Кэттела (для повышения по службе)

Для других случаев – тест «Диагностика межличностных отношений»

2

Эффективность общения существенно зависит от конкретной ситуации. В сложных случаях теряется, не может четко и аргументировано изложить свою позицию. Зачастую избегает проблем вместо того, чтобы попытаться решить их.

3

Эффективность общения зависит от ситуации, в большинстве случаев способен четко и аргументировано изложить свою позицию, пытается найти конструктивное решение проблем, связанных с ним самим.

Избегает решения проблем, не связанных с ним, но имеющим важное значение для производственного процесса.

4

Общение в большинстве случаев эффективно, обладает развитыми навыками ведения переговоров на высоком уровне. Способен четко и аргументировано изложить свою позицию, всегда пытается найти конструктивное решение для всех проблем, имеющих важное значение для производственного процесса.

3

Работа в команде

1

Не признает единства полипрофессиональной бригады (или другой формы командного взаимодействия), проявляет безразличие к результатам, безответственность, работает по заниженным стандартам.

Тест «Лидерские качества руководителя» (для повышения по службе), для других случаев – тест «Диагностика межличностных отношений»

2

Признает единство полипрофессиональной бригады (или другой формы командного взаимодействия), проявляет заинтересованность в принимаемых решениях и планах, отвечает за их выполнение (и невыполнение).

Однако не способен открыто обсуждать идеи и проблемы (боязнь конфликта, мнимая гармония), из-за недоверия к другим членам команды зачастую отказывается делегировать им полномочия.

3

Признает единство полипрофессиональной бригады (или другой формы командного взаимодействия), доверяет всем ее участникам, проявляет заинтересованность в принимаемых решениях и планах, отвечает за их выполнение (и невыполнение).

Однако не способен открыто обсуждать идеи и проблемы (боязнь конфликта, мнимая гармония).

4

Признает единство полипрофессиональной бригады (или другой формы командного взаимодействия), доверяет всем ее участникам, открыто обсуждает идеи и проблемы, проявляет заинтересованность в принимаемых решениях и планах, отвечает за их выполнение (и невыполнение).

4

Исполнительская дисциплина, качество работы

1

Зачастую работу выполняет несвоевременно, не всегда качественно

Тест «Стресс усердия» (для повышения по службе), в остальных случаях - «Организованность», «Самостоятельность»

2

Иногда работу выполняет несвоевременно, допущенные неточности игнорирует

3

Работу выполняет своевременно, допущенные неточности корректирует сразу после их выявления

4

Работу выполняет качественно и своевременно

5

Инновационность и инициативность

1

Скептически относится к различным инновациям и инициативам, старается их игнорировать

Тест «Творческий потенциал» (для повышения по службе), в остальных случаях - тест «Активность»

2

Не высказывает своего мнения по различным инновационным проектам, пассивно участвует в их реализации

3

Вносит коррективы и предложения в различные инновационные проекты, пассивно участвует в их реализации

4

Активно участвовал в каком-либо инновационном проекте или имеются результаты какой-то конкретной инициативы врача

6

Целеустремленность

и настойчивость

1

Ставит цели зачастую размытые или недостижимые

Тест «Уровень притязаний на успех»

2

Ставит цели конкретные, однако часто растягивает сроки их достижения, полученные результаты очень сложно оценить

3

Ставит цели конкретные, измеримые, однако часто растягивает сроки их достижения

4

Ставит цели конкретные, измеримые, четко соблюдает временные рамки по их достижению

7

Приверженность целям организации

1

Не разделяет миссии и ценности больницы

Оценка зам.гл.вр.

2

Принимает во внимание миссию и ценности больницы, но на практике зачастую совершает действия, не соответствующие им

3

Разделяет миссию и ценности больницы, однако в работе не все действия соответствуют им

4

Все действия соответствуют миссии и ценностям больницы

Яндекс.Метрика