Приложение № 4. Модель компетенций врачей-психиатров ПБ № 10
Приложение № 4
Модель компетенций для врачей-психиатров Психиатрической больницы № 10
№ |
Компетенция |
Уровень развития |
Критерии оценки |
Используемые методы |
1 |
Профессионализм |
1 |
Имеет слабую теоретическую подготовку по психиатрии, нет понимания биопсихосоциальной модели помощи психически больным, не способен к самостоятельной квалифицированной диагностической оценке и выбору терапии (ориентация только на рекомендации коллег). |
Оценка зам.гл.вр. |
2 |
Имеет удовлетворительную теоретическую подготовку по психиатрии, понимает биопсихосоциальную модель помощи психически больным, способен к самостоятельной квалифицированной диагностической оценке и выбору терапии. Однако больных курирует формально, история болезни не дает комплексного представления о них, недостаточное внимание уделяется соматическому состоянию и реабилитационному потенциалу, больному не даются необходимые разъяснения по его лечению. |
|||
3 |
Имеет хорошую теоретическую подготовку по психиатрии, понимает биопсихосоциальную модель помощи психически больным, способен к самостоятельной квалифицированной диагностической оценке и выбору терапии. Курирует больных комплексно с учетом их психического заболевания, сопутствующей патологии, личностных особенностей, социального окружения, больному даются все необходимые разъяснения по его лечению. Используются все доступные в пределах больницы ресурсы помощи. Однако отсутствует концепцуальный подход к лечению больного, неясно, с какой целью назначаются те или иные лекарственные препараты, нередки случаи полипрогмазии в базовом лечении. Рекомендуемое после выписки лечение не согласуется с участковым психиатром. Мало внимания уделяется внебольничным формам поддержки психически больных. |
|||
4 |
Имеет хорошую теоретическую подготовку по психиатрии, понимает биопсихосоциальную модель помощи психически больным, способен самостоятельно решать сложные лечебно-диагностические задачи. Курирует больных комплексно с учетом их психического заболевания, сопутствующей патологии, личностных особенностей, социального окружения, больному даются все необходимые разъяснения по его лечению. По каждому курируемому пациенту формулируется концепция его лечения, в соответствии с которой назначаются те или иные лекарственные препараты, случаи полипрогмазии в базовом лечении тщательно обосновываются, при назначении препаратов учитываются данные доказательной медицины. Рекомендуемое после выписки лечение согласуется с участковым психиатром. Используются все доступные ресурсы помощи, как в больнице, так и за ее пределами. Врач знаком с различными формами поддержки в сообществе. |
|||
2 |
Коммуникативность |
1 |
Малоэффективен, неконструктивен в общении. |
Тест Кэттела (для повышения по службе) Для других случаев – тест «Диагностика межличностных отношений» |
2 |
Эффективность общения существенно зависит от конкретной ситуации. В сложных случаях теряется, не может четко и аргументировано изложить свою позицию. Зачастую избегает проблем вместо того, чтобы попытаться решить их. |
|||
3 |
Эффективность общения зависит от ситуации, в большинстве случаев способен четко и аргументировано изложить свою позицию, пытается найти конструктивное решение проблем, связанных с ним самим. Избегает решения проблем, не связанных с ним, но имеющим важное значение для производственного процесса. |
|||
4 |
Общение в большинстве случаев эффективно, обладает развитыми навыками ведения переговоров на высоком уровне. Способен четко и аргументировано изложить свою позицию, всегда пытается найти конструктивное решение для всех проблем, имеющих важное значение для производственного процесса. |
|||
3 |
Работа в команде |
1 |
Не признает единства полипрофессиональной бригады (или другой формы командного взаимодействия), проявляет безразличие к результатам, безответственность, работает по заниженным стандартам. |
Тест «Лидерские качества руководителя» (для повышения по службе), для других случаев – тест «Диагностика межличностных отношений»
|
2 |
Признает единство полипрофессиональной бригады (или другой формы командного взаимодействия), проявляет заинтересованность в принимаемых решениях и планах, отвечает за их выполнение (и невыполнение). Однако не способен открыто обсуждать идеи и проблемы (боязнь конфликта, мнимая гармония), из-за недоверия к другим членам команды зачастую отказывается делегировать им полномочия. |
|||
3 |
Признает единство полипрофессиональной бригады (или другой формы командного взаимодействия), доверяет всем ее участникам, проявляет заинтересованность в принимаемых решениях и планах, отвечает за их выполнение (и невыполнение). Однако не способен открыто обсуждать идеи и проблемы (боязнь конфликта, мнимая гармония). |
|||
4 |
Признает единство полипрофессиональной бригады (или другой формы командного взаимодействия), доверяет всем ее участникам, открыто обсуждает идеи и проблемы, проявляет заинтересованность в принимаемых решениях и планах, отвечает за их выполнение (и невыполнение). |
|||
4 |
Исполнительская дисциплина, качество работы |
1 |
Зачастую работу выполняет несвоевременно, не всегда качественно |
Тест «Стресс усердия» (для повышения по службе), в остальных случаях - «Организованность», «Самостоятельность» |
2 |
Иногда работу выполняет несвоевременно, допущенные неточности игнорирует |
|||
3 |
Работу выполняет своевременно, допущенные неточности корректирует сразу после их выявления |
|||
4
|
Работу выполняет качественно и своевременно |
|||
5 |
Инновационность и инициативность |
1 |
Скептически относится к различным инновациям и инициативам, старается их игнорировать |
Тест «Творческий потенциал» (для повышения по службе), в остальных случаях - тест «Активность» |
2 |
Не высказывает своего мнения по различным инновационным проектам, пассивно участвует в их реализации |
|||
3 |
Вносит коррективы и предложения в различные инновационные проекты, пассивно участвует в их реализации |
|||
4 |
Активно участвовал в каком-либо инновационном проекте или имеются результаты какой-то конкретной инициативы врача |
|||
6 |
Целеустремленность и настойчивость |
1 |
Ставит цели зачастую размытые или недостижимые |
Тест «Уровень притязаний на успех» |
2 |
Ставит цели конкретные, однако часто растягивает сроки их достижения, полученные результаты очень сложно оценить |
|||
3 |
Ставит цели конкретные, измеримые, однако часто растягивает сроки их достижения |
|||
4 |
Ставит цели конкретные, измеримые, четко соблюдает временные рамки по их достижению |
|||
7 |
Приверженность целям организации |
1 |
Не разделяет миссии и ценности больницы |
Оценка зам.гл.вр. |
2 |
Принимает во внимание миссию и ценности больницы, но на практике зачастую совершает действия, не соответствующие им |
|||
3 |
Разделяет миссию и ценности больницы, однако в работе не все действия соответствуют им |
|