Нервная булимия

Карнавал в Дюссельдорфе в 2010 году

Нервная булимия

Клиника нервной булимии

Характеристика клинической картины. Булимия была описана лишь в середине 70-х годов. У большинства заболевание начинается в возрасте 14-20 лет. Пик манифестации приходится на 18-летний возраст. В МКБ-10 нервная булимия определяется как повторяющиеся приступы переедания (пищевые атаки) и чрезмерная озабоченность контроля над весом тела. В результате предпринимаются крайние меры для смягчения полнящего  влияния съеденной пищи.  У некоторых булимия сопровождается снижением настроения, изменением схемы тела и  появление алкогольной и наркотической зависимости.

Диагностические критерии нервной булимии

Диагностические критерии нервной булимии следующие:

Постоянная озабоченность едой и непреодолимая тяга к пище, периодическая невозможность удержаться от переедания (приема пищи за короткое время).

Противодействие полнящему действию  съедаемой пищи с помощью различных приемов: вызывание рвоты, прием слабительных, диуретиков, а также средств, подавляющих аппетит.

Болезненный страх ожирения с пределом веса гораздо ниже преморбидного, являющегося с точки зрения врача оптимальным или "нормальным".

Эпизоды нервной анорексии в прошлом с ремиссиями до нескольких месяцев или нескольких лет.  

Этиология нервной булимии

Этиология нервной булимии сложна и неясна. Из-за многочисленных взаимодействующих этиологических факторов появились различные модели нервной булимии: депрессивная модель, модель страха, когнитивная модель, диссоциативная модель, модель семейного взаимодействия, и, наконец, феминистическая модель - модель навязанного женщинам процесса социализации. 

Лечение нервной булимии

Лечение нервной булимии складывается из различных терапевтических тактик:

Дневник самонаблюдения.

Видеонаблюдение за собой.

Еда в группе.

Употребление "запрещенных" продуктов.

Упражнения на получение удовольствия от еды.

Упражнения на расслабление.

Идентификация конфликтов (в семье, на работе и пр.).

Раннее распознавание ситуаций перегрузки.

Восприятие собственных чувств и чувств окружающих.

Выражение чувств.

Уменьшение дисфункциональных мыслей и установок (мышление по типу "все или ничего". катастрофическое мышление).

Восприятие собственных позитивных свойств.

Устранение иррациональных страхов.

Упражнения на преодоление конфликтов.

Тренинг уверенности в себе.

Тренинг социальных умений.

Тренинг коммуникативных навыков (например, умение слушать, говорить, делать комплименты).